Точка входа в магазинНовости аудио и видео мираОбзор и тест электроникиСловарь терминов аудио и видеоДоставка hi-fi техникиНаши услугиКарта проезда и контакты
   

Ваша корзина
Корзина пуста

 

Каталог телевизоров

BBK  (45) шт.
JVC  (3) шт.
LG  (40) шт.
Nakamichi  (3) шт.
Panasonic  (21) шт.
Philips  (63) шт.
Pioneer  (3) шт.
Samsung  (57) шт.
Sharp  (31) шт.
Sony  (43) шт.
Toshiba  (39) шт.
Sharp  (10) шт.
BBK  (1) шт.
LG  (4) шт.
Samsung  (15) шт.
Sony  (1) шт.
Toshiba  (3) шт.
JVC  (0) шт.
LG  (23) шт.
Loewe  (0) шт.
Nakamichi  (1) шт.
Panasonic  (49) шт.
Pioneer  (37) шт.
Samsung  (25) шт.
Acer  (4) шт.
ASK Proxima  (0) шт.
Barco  (0) шт.
BenQ  (0) шт.
CANON  (0) шт.
Casio  (0) шт.
Epson  (0) шт.
Hitachi  (0) шт.
Infocus  (0) шт.
JVC  (0) шт.
Lenovo  (0) шт.
LG  (0) шт.
Mitsubishi  (0) шт.
NEC  (1) шт.
Optoma  (0) шт.
Panasonic  (0) шт.
Pioneer  (0) шт.
Plus  (0) шт.
Projectiondesign  (0) шт.
Samsung  (0) шт.
Sanyo  (0) шт.
Sharp  (0) шт.
Sony  (0) шт.
Taxan  (0) шт.
Toshiba  (0) шт.
Viewsonic  (0) шт.
Vivitek  (0) шт.
Comix  (0) шт.
Da-Lite  (0) шт.
Dinon  (0) шт.
Draper  (0) шт.
EUROSCREEN  (0) шт.
GEHA  (0) шт.
Lumien  (0) шт.
Projecta  (0) шт.
ScreenMedia  (0) шт.
Vega  (0) шт.


Ahtena SCT — новые акустические системы и сабвуферы

Статьи, обзоры по аудио и видео техники -> Акустические системы и акустика

Ahtena SCT — новые акустические системы и сабвуферы для построения серьёзного домашнего театра в больших помещениях.

Некоторое время назад мы рассказывали о мощных, но относительно недорогих акустических системах серии Audition от компании Athena. Сегодня речь пойдёт о куда более серьёзном оборудовании — акустических системах и сабвуферах серии SCT, являющейся на данный момент топовой в модельном ряду этой канадской компании.

Нам на тестирование приехали колонки, покрытые роскошным рояльным лаком. Точнее, лаком покрыты все стенки корпуса, кроме передней панели, которая изготовлена из толстого полимера. Хотя, помимо лакированной, есть и другая штатная отделка пластиковой плёнкой под вишню — более скромная внешне и экономичная. А экономичной эта отделка может называться сразу по двум причинам. Во-первых, рояльный лак требует аккуратного обращения и определённого ухода — так, например, отпечаток от пальца на лаковой поверхности виден весьма отчётливо, но стирать его абы-какой тканью не следует, поскольку могут появиться микроцарапины. Помимо этого, раз в несколько месяцев следует натирать лакированную поверхность мебельной полиролью — это позволит поддерживать блеск и красоту отделки. Кстати, именно по этим причинам, мы проводили все работы c АС, облачившись в тонкие белые хлопковые перчатки. И во-вторых — лаковая отделка увеличивает стоимость колонок примерно на 15-18%, в отличии от отделки плёнкой. Но почти про всё вышесказанное можно благополучно забыть, лишь однажды увидев лаковую отделку собственными глазами.

Рояльный лак выглядит и вправду очень солидно, особенно если учесть, что лакировка выполнена очень качественно — почти как у хорошего концертного рояля. Для наглядности мы сфотографировали лакированную поверхность акустической системы. Взгляните — почти зеркало!

Теперь о самих акустических системах. Линейка SCT включает в себя три модели «полочников» (S1, S2 и S3), спикер центрального канала (C1) и три модели сабвуферов: P1, P2 и P3, которые могут использовать как самостоятельные сабвуферы или как низкочастотные модули, работающие в тандеме с «полочниками». Именно поэтому в линейке SCT нет ни одной напольной модели, ибо получается таковая путём физического совмещения нужного сабвуфера с нужной акустической системой полочного типа. В результате такого совмещения могут получиться весьма внушительные АС, способные озвучить большие помещения — взгляните на фотографию колонок S3, установленных на сабвуферах P3.

Конструктивно все акустические системы очень похожи: корпус выполнен из плит MDF (или из комбинации MDF и ДСП) и снабжён внутренними распорками, придающими дополнительную жёсткость, а также увеличивающими стойкость корпуса к вибрациям, которые, соответственно, влекут за собой появление внутрекорпусных резонансов. Внутреннее пространство корпуса заполнено синтепоном. Передняя панель отлита из твёрдого полимера и намертво приклеена к MDF-корпусу. Разумеется, стыки всех панелей корпуса тщательно промазаны.

Блок разъёмов у всех акустических систем одинаковый. И тут разработчики особо не заморачивались: на всех АС установлены незамысловатые винтовые терминалы с полимерными колпачками. Тем не менее, металлические части разъёмов позолочены, а сами терминалы допускают подключение разъёмов «лопатка» и «банан». Четырёхкабельное подключение не предусмотрено ни в одной из моделей.



Athena S3 

На фотографии изображены акустические системы S3, установленные на штатные активные сабвуферы P3, о которых речь пойдёт чуть ниже.

Ahtena SCT

Трёхполосные акустические системы полочного типа. Хотя конечно к «полочникам» эти «громилы» относятся только формально: если их поставить на пол, динамики будут расположены слишком низко для обеспечения нужной направленности даже на сидящего в кресле человека. Однако, для комфортного прослушивания вполне достаточно поставить эти без пяти минут напольники на подставки высотой всего 30-40 см. Дело в том, что высота самого «полочника» составляет почти 61 сантиметр. А вообще, S3 дадут фору многим напольникам по таким параметрам, как, скажем, внутренний объём, мощность, вес или диаметр НЧ-динамика. Впечатляет и чувствительность этой акустической системы: 95 дБ

На фото показана верхняя часть колонки S3.

Ahtena SCT

Конструкция и внутреннее убранство S3 также едва ли дадут повод для критики: корпус выполнен из листов MDF толщиной примерно 17 мм и укреплён одной внутренней распоркой из MDF. Секция среднечастотного драйвера акустически развязана от общего объёма. Для этого внутри основного объёма сооружено некое подобие ведёрка из плотного картона с задником из MDF. Внутреннее пространство «ведёрка» очень плотно забито синтепоном, а в основном объёме синтепон размещён только на боковых стенах, хотя его всё равно довольно много.

НЧ и СЧ динамики крепятся к пластиковой передней панели посредством 6 саморезов. Такое крепление обеспечивает равномерный прижим обода драйвера по всей окружности.

Динамики, использующиеся во всех полнодиапазонных АС серии SCT, совершенно одинаковые в плане материалов и конструкции. Отличаются друг от друга эти динамики лишь диаметром диффузора.

Изготовлен диффузор из пропитанной бумаги. Подвес — из мягкой резины. Магнитная система всех динамиков имеет экранировку для предотвращения влияния магнитного поля на окружающие приборы (скажем, телевизор). Купол ВЧ динамика изготовлен из фирменного композита Teteron и нагружен на небольшой рупор.


Athena S3 
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление
Фазоинвертор (порт на тыловой панели)
Рекомедуемая мощность усилителя
до 200 Ватт
Частотный диапазон
40 Гц — 20 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность
95 дБ
Сопротивление
8 Ом
Динамические излучатели
НЧ: конический диффузор (200 мм в диаметре) из бумаги с пропиткой
СЧ: конический диффузор (130 мм в диаметре) из бумаги с пропиткой
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из комбинированного материала Teteron ®
Клеммы
1 пара винтовых терминалов банана-джек
Магнитное экранирование
да
Общие
Материал корпуса
MDF / ДСП / полимер
Габариты (В x Ш x Г)
607 х 240 х 322 мм
Вес без упаковки (шт.)
12,6 кг
Ориентировочная цена за пару АС

$720 (чёрный рояльный лак) $630 (плёнка под вишню)


Результаты измерений

График АЧХ демонстрирует отсутствие серьёзных перекосов в тональном балансе, хотя на низких и средненизких частотах присутствуют неравномерности (не очень страшные, правда): примерно ±3,5 дБ. На слух такие неравномерности не будут восприниматься как явные провалы или «выпячивания» определённых частот, а будут восприниматься лишь как особенности звучания, называемые чаще «характером звучания данной АС». Зато в области средних и высоких частот картина АЧХ довольно благоприятная.

Искажения совсем невелики: в диапазоне 250 Гц — 8 кГц их уровень не превышает 1%, а выше 8 кГц уходит за пределы графика, то есть приближается к значению 0,1% и ниже.

Измерения под углом 45° в горизонтальной плоскости демонстрируют довольно широкую диаграмму направленности: расхождения графиков АЧХ, полученных под углами 0° и 45°, минимальны.



Athena S2

Двухполосные акустические системы полочного типа. В конструкции применяются динамики, аналогичные тем, которые установлены в модели S3. Точнее, ВЧ динамик тот же самый, а вот вместо двух независимых НЧ и СЧ динамиков, в данном случае присутствует один НЧ/СЧ драйвер с диаметром диффузора 16,5 см. Организация внутреннего пространства (поперечная распорка и синтепон на стенках) аналогична модели S3.

Athena S2 
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление
Фазоинвертор (порт на тыловой панели)
Рекомедуемая мощность усилителя
150 Ватт
Частотный диапазон
50 Гц — 20 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность
93 дБ
Сопротивление
8 Ом
Динамические излучатели
НЧ/СЧ: конический диффузор (165 мм в диаметре) из бумаги с пропиткой
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из комбинированного материала Teteron ®
Клеммы
1 пара винтовых терминалов банана-джек
Магнитное экранирование
да
Общие
Материал корпуса
MDF / пластик
Габариты (В x Ш x Г)
360 х 200 х 240 мм
Вес без упаковки (шт.)
7,3 кг
Ориентировочная цена за пару АС
$510 (чёрный рояльный лак) $420 (плёнка под вишню)

Результаты измерений

Уровень искажений по-прежнему невысок, а вот неравномерности АЧХ заметно возросли, особенно на низких частотах. Предсказать заранее влияние этих неравномерностей АЧХ на итоговое звучание представляется довольно затруднительным — тут поможет только прослушивание.

Распространение звука в горизонтальной плоскости по-прежнему очень хорошее.



Athena C1


Спикер центрального канала. Фактически, С1 представляет собой немного модифицированную S3. По сравнению с S3, в модели C1 произведены следующие изменения: во-первых, иное расположение динамиков на передней панели, хотя сами динамики почти те же, что и в S3. (исключение составляет лишь НЧ динамик: его диффузор «похудел» с 20 до 16,5 см.). Во-вторых  — корпус С1 имеет акустическое оформление «закрытый ящик», а не «фазоинвертор», что положительно скажется при размещении АС в непосредственной близости от стены. Дело в том, что на тыловой панели С1 присутствуют крепления для настенного размещения АС, причём не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении. Это значит, что при необходимости можно использовать С1 не только как центральный спикер, но также и как АС тыловых или даже фронтальных каналов. К сожалению, есть у этого спикера один (уже привычный) минус: в случае настенного размещения колонки, присутствует возможность использовать лишь довольно тонкий колоночный кабель, поскольку зазор между стеной и блоком клемм хоть и есть (в отличии от тех же DALI R0.7), но он слишком мал: примерно 1 мм. А значит, придётся использовать либо ленточный кабель (Nordost, Jamo flat и т.д.), либо заранее выводить кабель (уже любой) из стены строго напротив разъёма.

Ну и, наконец, третье отличие C1 от S3 — существенно меньшая толщина корпуса (14 см). Именно благодаря такому неглубокому корпусу, С1, висящая на стене, не будет выглядеть чересчур массивно.

Athena C1 
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление
закрытый корпус
Рекомедуемая мощность усилителя
до 100 Ватт
Частотный диапазон
60 Гц — 20 кГц (± 3 дБ)
Чувствительность
91 дБ
Сопротивление
8 Ом
Динамические излучатели
НЧ: конический диффузор (165 мм в диаметре) из бумаги с пропиткой
СЧ: конический диффузор (130 мм в диаметре) из бумаги с пропиткой
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из комбинированного материала Teteron ®
Клеммы
1 пара винтовых терминалов банана-джек
Магнитное экранирование
да
Общие
Материал корпуса
MDF / пластик
Габариты (В x Ш x Г)
202 x 550 x 139 мм
Вес без упаковки (шт.)
5,1 кг
Ориентировочная цена за 1 шт.
$300 (чёрный рояльный лак) $255 (плёнка под вишню)

Результаты измерений

В диапазоне 350 Гц — 20 кГц неравномерности АЧХ минимальны. Но они возрастают по мере приближения к низким частотам. В общем, довольно типичная картина. С искажениями всё в порядке: менее 1% почти во всём диапазоне частот, кроме, разве что, низких частот (ниже 100 Гц), где уровень искажений возрастает, но не существенно.

Athena P3 

Этот активный сабвуфер выполнен в виде башни, что несколько непривычно. Дело в том, что P3, помимо своих прямых обязанностей, выполняет роль постамента для S3 (см. фото в начале статьи), S2 или S1. В этом случае сабвуфер P3 и акустическая система визуально превращаются в одну большую акустическую систему, ростом примерно 1,3 метра и массой почти 30 кг.

Поскольку изначально модель P3 как раз и предназначена для совместного использования с S3, S2, S1, на верхней панели сабвуфера предусмотрены направляющие пазы, позволяющие прочно состыковать колонку и сабвуфер. Кстати, аналогичные крепления есть и на днище моделей S3, S2 и S1. В случае независимого использования акустических систем и сабвуфера, на крепления колонок надеваются полимерные заглушки, а металлические направляющие сабвуфера прикрывает элегантная пластиковая «шапочка», идущая в комплекте. На фотографии можно увидеть верхнюю панель сабвуфера, готовую для стыковки с колонкой (слева) или закрытую заглушкой в случае независимого использования P3 (справа).

Что касается совместной работы сабвуферов и акустических систем, то здесь возможно два принципиально разных, варианта подключения, которые изображены на схеме ниже.

Схема №1. Сабвуферы занимаются воспроизведением только специально отведённой для них звуковой дорожки (канала LFE) в домашнем театре. То есть, фактически сабвуферы и установленные на них колонки лишь находятся радом, занимаясь озвучиванием совершенно разных партий. В таком режиме подключение фронтальных АС и сабвуфера осуществляется традиционным способом: колонки «цепляются» к соответствующему выходу усилителя мощности, а сабвуферы получают сигнал со специального выхода предусилителя канала сабвуфера. Кстати, именно для подобных случаев в AV-ресивере или AV-процессоре предусмотрены два параллельных выхода на сабвуфер, ведь пара сабвуферов в серьёзном кинотеатре — далеко не редкость.

Коммутация АС, согласно схеме №1, позволит системе полноценно озвучить помещение площадью примерно до 40 м². Именно такое подключение по нашему мнению является оптимальным, поскольку оно позволяет задействовать сабвуферы только в театре, оставив воспроизведение музыки только колонкам. Забегая вперёд, скажем, что сабвуферы достойно выступили в театре, но не совсем хорошо проявили себя на сложных музыкальных программах. Если же предполагается слушать в основном динамичную танцевальную музыку и/или использовать набор описываемых АС для озвучивания совсем больших помещений (примерно до 60 м²), то подключать систему следует, согласно схеме №2.

Схема №2. При таком подключении сабвуферы выполняют роль басовых модулей, воспроизводящих лишь самые низкие частоты, которые они «отбирают» у расположенных сверху акустических систем. В этом случае сабвуфер и колонка становятся как бы единым целым.

Такая связка из сабвуфера P3 и колонки S3 способна «переварить» до 400 Вт подводимой мощности. Но также и вполне очевидно, что в этом случае придётся купить очень мощный дополнительный сабвуфер (или даже два), ведь теперь оба сабвуфера Р3 работают только как низкочастотное звено фронтальных каналов, а чтобы как следует «прокачать» большое помещение, понадобятся очень мощные басовики, которые будут заниматься озвучиванием канала LFE.

К слову, использовать «башенные» сабвуферы Athena P можно в тандеме не только с фронтальными, но также с тыловыми и центральной АС — всё зависит от озвучиваемого помещения.

На передней панели сабвуфера расположен блок органов управления. Разумеется, традиционно присутствуют регуляторы частоты среза фильтра НЧ и громкости. А вот для реализации двух типов подключения, описанных выше, наличествует трёхпозиционный переключатель MODE, позволяющий зафиксировать частоту среза фильтра НЧ для корректной стыковки сабвуфера и колонки. Ну и, конечно, возможна ручная настройка частоты среза, которая пригодится в случае независимого использования сабвуфера.

Терминальный блок, расположенный на тыловой стороне аппарата, позволяет реализовать как «активное» (вариант №1), так и «пассивное» подключение (вариант №2).

На днище аппарата разместился 10-дюймовый (25 см) динамик с полимерным диффузором, подвесом из жёсткой пористой резины и мощной магнитной системой, снабжённой экранировкой, поскольку сабвуфер вероятно будет располагаться под фронтальной АС, а значит может находиться довольно близко от телевизора или другой чувствительной к магнитному полю аппаратуры.


Сабвуфер установлен на массивный подиум из MDF, который крепится через виброгаситель из синтетической пористой резины к не менее толстой нижней стенке корпуса 4 огромными саморезами. Суммарная толщина такого «бутерброда» составляет почти 6 сантиметров.

Остальные стенки корпуса изготовлены из плит MDF толщиной 17 мм и усилены внутренней распоркой из ДСП. Внутри корпуса присутствует звукопоглотитель (синтепон), приклеенный на двух противоположных стенках корпуса. Весьма любопытно сделан порт фазоинвертора: труба резонатора плавно изогнута под углом 90°.

Технические характеристики сабвуфера приведены в таблице.

Athena P3 
Технические характеристики (паспортные)
Акустическое оформление
Фазоинвертор (порт на передней панели)
Мощность встроенного усилителя
150 Ватт RMS (600 Вт в пике).
Частотный диапазон
20 — 150 Гц (± 3 дБ)
Динамические излучатели
НЧ: конический диффузор (250 мм в диаметре) из полимера
Терминалы
4 пары винтовых терминалов банана-джек, а также вход RCA 
Регулировка частоты среза
50 — 150 Гц (плавная), плюс предустановки для тандемной работы с моделями S2 и S3 
Магнитное экранирование
да
Общие
Материал корпуса
MDF / ДСП / полимер
Габариты (В x Ш x Г)
683 х 297 х 341 мм
Вес без упаковки (шт.)
13,9 кг
Ориентировочная цена за один сабвуфер

$590 (чёрный рояльный лак) $510 (плёнка под вишню)


Результаты измерений

Вполне типичная АЧХ, за исключением подъёма на частоте 40 Гц, который обещает весьма мощный бас на самых низких частотах. Всё бы неплохо, только вот спад АЧХ начинается совсем не на 60 Гц, как «заказывали». Зато при установке регулятора фильтра НЧ в положение 150 Гц, сабвуфер послушно начинает «сбавлять обороты» после отметки 150 Гц.

Что касается искажений, то их уровень в целом относительно невелик, если не считать кратковременного пика на частоте ~45 Гц.



Звучание в музыке

Для оценки качества звучания колонок мы использовали AV-ресиверы Onkyo TX-SR601E и NAD T-752.

Тестирование проводилось на акустических системах S3, S2 и тандема S3 + P3. Первым делом мы подключили связку S3 + P3. Прослушивание акустической музыки (джаз, классика) показало, что сабвуферы P3 едва ли можно назвать «музыкальными», поскольку их бас был медленным, грубоватым и излишне глубоким. Не секрет, что мощный и «колбасный» бас нужен в основном для «зажигательного» воспроизведения танцевальной музыки на вечеринках, а вот любой другой музыке слишком глубокий и агрессивный бас явно не йдёт на пользу, ибо он «забивает» (маскирует) остальные диапазоны, в результате чего заметно ухудшается разборчивость и детальность на средних и высоких частотах. К тому же, многие инструменты начинают звучать неестественно (например, контрабас). В итоге, общее восприятие музыки будет не столь комфортным.

На рок-музыке сабвуферы вписывались в общее звучание чуть лучше, но по-прежнему особой радости не доставляли. Поэтому мы их выключили на время. Дело в том, что даже при отключенных сабвуферах недостатка в низких частотах не будет, поскольку модель S3 воспроизводит бас совершенно полноценно (что и не удивительно, учитывая объём корпуса и диаметр басовика). По глубине и проработанности баса S3 может поспорить со многими АС напольного типа, причём весьма немаленькими. Именно поэтому при воспроизведении различной музыки только силами S3, баса будет хватать практически всегда, даже если прослушивание будет проходить в довольно большой комнате (30 — 40 м²). Если же, вы относитесь к любителям «активного» баса, который ощущается грудной клеткой на физическом уровне, то смело подключайте сабвуферы — мало не покажется. Что касается модели S2, то это совершенно типичный «полочник» в плане воспроизведения низких частот. Баса в этих АС также не мало, однако он далеко не такой глубокий и основательный, как у S3. И, тем не менее, комфортно слушать музыку без сабвуферов можно и на S2, но только в относительно небольшой комнате (площадью примерно до 20 м²).

На акустической музыке обе модели (S3 и S2) продемонстрировали весьма сбалансированное и комфортное звучание. Сцена выстроена корректно как по ширине, так и по глубине. Также можно отметить хорошую проработку пространства (ощущение объёма передаётся очень достоверно) и отличную детализацию. Тембры сложных инструментов воспроизводились со всеми обертонами и нюансами. Безусловно, модель S3 произвела куда более сильное впечатление, нежели S2. Звучание S3 можно назвать если не эталонным для данной ценовой категории (~$600), то превосходным — точно.

Если уж совсем придирчиво выискивать недостатки в звучании, то обнаружится следующее: на некоторых музыкальных фрагментах мы отмечали лёгкую «телефонную» окраску некоторых инструментов (например, фортепиано). Помимо этого, колонки не всегда точно локализуют местонахождение в пространстве исполнителей заднего плана. К счастью, оба этих недостатка относятся к категории «сам бы не заметил, если б не сказали», то есть, проявляются не столь явно. Тональный баланс обеих АС (но в особенности S3) очень комфортный, «правильный». Звук «открытый», точный и в меру напористый. Края частотного диапазона слегка приподняты, но если подъём в области ВЧ воспринимается исключительно как «оживляющий» звучание, то вот низких частот может оказаться многовато, если поставить S3 в помещение площадью менее 20 м². Хотя сам по себе бас модели S3 точный и, что приятно, быстрый.

Рок музыку или любую современную колонки отыграли также весьма успешно. Несмотря на желание отыскать хоть один серьёзный изъян в звуке, мы найти таковой не смогли. А по сему -— твёрдая «пятёрка» за звук.

 

Звучание в театре

Расклад следующий: если использовать S3 как фронтальные АС, то для полноценного озвучивания комнаты площадью до 25м², вполне достаточно одного сабвуфера P3. Но покупка одного басовика не совсем оправдана: во-первых, под колонки придётся покупать пару хороших массивных подставок (а это примерно треть стоимости второго басовика P3), во вторых — два сабвуфера, работающих в полсилы, обеспечат очень равномерный бас по всему помещению, к тому же, у них будет хороший запас по динамике (сабвуферы не будут «захлёбываться» на высоких громкостях), ну и, в-третьих — для одного сабвуфера придётся искать где-то место, а пара басовиков отлично расположится под фронтальными АС.

Комплект, состоящий из одной пары S3 (на фронт), одной или двух пар S2 (тыловые АС для театра 5.1 или 7.1), центрального спикера С1 и двух сабвуферов Р3 (подключение по схеме №1), способен полноценно озвучить помещение площадью примерно до 40 м². В этом случае сабвуферы будут задействоваться только в театре, а прослушивание музыки будет происходить только на S3. При иной схеме подключения (схема №2) можно озвучить помещения и до ~60 м², однако придётся раскошелиться на один или два сверхмощных сабвуфера.

Поскольку динамики, применяемые во всех АС серии SCT, изготовлены из одинаковых материалов, идентичны по качеству также и корпуса, согласование всех АС в театре получается очень корректное. При правильной расстановке и настройке комплекса, круговое звуковое пространство, создаваемое колонками, не будет иметь слышимых провалов, а все переходные эффекты будут воспроизводиться правильно. Приличная динамика и точная атака позволили полноценно воспроизводить все резкие и хлёсткие звуки (звон стекла, рикошет пули, выстрелы и пр.). То есть, и в театре колонки не посрамили себя.

Заключение

В ходе трёхдневного тестирования Athena SCT, впечатления остались самые положительные. Это тот редкий случай, когда практически ни одной серьёзной претензии колонкам мы предъявить так и не смогли. Те несколько недостатков, которые мы всё же обнаружили, с лихвой перекрываются достоинствами АС, главное из которых — прекрасное для данной ценовой категории звучание, причём не только в театре, но и при воспроизведении довольно сложной музыки. Что касается собственно недостатков, то их лишь три: «немузыкальность» сабвуферов P3, не совсем удачная конструкция настенного крепления центрального спикера, а также дополнительные хлопоты, связанные с лаковой отделкой. Можно констатировать, что в целом колонки получились просто замечательные.

Личное мнение автора

Пожалуй, впервые со времён тестирования акустических систем M&K серии 850, во время «общения» с Athena SCT у меня возникло ощущение полностью законченного и сбалансированного продукта, при работе с которым не пытаешься долго анализоровать достоинства и недостатки, с целью склонить чашу весов в какую-либо сторону. В случае с SCT, хотелось просто слушать музыку, что ваш покорный слуга и сделал, притащив S3 к себе домой после окончания тестирования, где гонял их ещё пару дней, но так и не разочаровался. Понравились S3 точным и каким-то «аристократическим», «собранным» звуком.

Что касается подбора усилителя (ресивера), то на мой взгляд, Athena SCT почти идеально согласовываются с NAD. Конечно, переслушать весь ассортимент усилителей и ресиверов с этими АС не получилось, однако, если в звуке ничего не хочется менять, то есть всё звучит красиво и «вкусно» — может это и есть та самая согласованность?

Плюсы

  • чёткое, комфортное и «богатое» звучание как на музыкальных программах, так и в театре;
  • отсутствие жанровых ограничений при воспроизведении музыки;
  • небольшая глубина и «встроенное» настенное крепление модели С1 позволяют реализовать множество вариантов размещения и использования этой АС в театре;
  • возможность визуально «спрятать» сабвуферы во фронтальные АС.
  • корректное согласование всех АС в театре;
  • высокая чувствительность АС (особенно модели S3)
  • роскошная лаковая отделка.

Минусы

  • сабвуферы P3 не стоит использовать при прослушивании серьёзной музыки;
  • лакированная отделка требует дополнительного ухода и аккуратного обращения;
  • существенные ограничения в выборе колоночного кабеля при монтаже С1 на неподготовленную стену.

Автор: Илья Суханов

Источник: http://www.ixbt.com/

14.04.2008

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Для отправки комментария введите число, изображенное на картинке


Каталог аудио систем

Кабели  (67) шт.
DVD плееры  (48) шт.
Наушники  (3) шт.
Сабвуферы  (154) шт.
Микшеры  (11) шт.
LG  (4) шт.
PANASONIC  (12) шт.
PHILIPS  (11) шт.
PIONEER  (3) шт.
SAMSUNG  (12) шт.
SHARP  (4) шт.
SONY  (11) шт.

 

Консультация



Режим работы

Пн. - Пт.  10.00-22.00

Сб. - Вс.  10.00-16.00

Это может Вам пригодится:


Hi-Fi and Hi-End news: audio & video

Компания Philips начала продажи в России новый 32-дюймовый ЖК-телевизор 32PFL7602

Компания Philips начала продажи в России новый 32-дюймовый ЖК-телевизор 32PFL7602
Модель телевизора 32PFL7602 относится к классу HD-ready и способен отображать сигнал с разрешением 720p и 1080i пикселей с частотой 50 и 60 Гц. Кроме того, устройство имеет два HDMI-входа, что позволяет подсоединить к нему одновременно два источник HD-видео, например, спутниковый ресивер
Очень универсальная аудио микросистема LG MDD-K262

Очень универсальная аудио микросистема LG MDD-K262
Компания LG представила универсальную микросистему c функцией караоке и USB-портом — MDD-K262. Комбинированный черно-серебристый корпус микросистемы, по мнению дизайнеров LG, впишется в любой интерьер. Система поддерживает форматы DivX/Xvid/MP3/WMA/DVD±R/RW/VCD/SVCD
Velton Maestro MV200 MKII - акустическая стереосистема

Velton Maestro MV200 MKII - акустическая стереосистема
Velton Maestro MV200 MKII – прекрасная стереосистема, совсем недавно появившаяся у нас в продаже и являющаяся достойным продолжателем серии MV200. Изменения постигли практически все характеристики. Мощность головок динамиков значительно возросла[подробнее]

Все материалы рубрики: "Новости аудио и видео мира"
 
 

Справочник покупателя - словарь терминов и определений

  • AV музыкальные центры
  • Dolby Digital
  • Dolby Pro Logic
  • Dolby Pro Logic II
  • DTS
  • Автоматическое отключение сабвуфера
  • Активная АС
  • Активная фронтальная акустика
  • Активный сабвуфер
  • Антибликовое покрытие экрана
  • Аудио ЦАП
  • Видео ЦАП
  • Возможность воспроизводить MP3
  • Возможность проигрывания MP3
  • Воспроизведение NTSC
  • Воспроизведение Video CD
  • Воспроизводимые видеосистемы
  • Всепогодная АС
  • Встроенная акустика
  • Встроенный декодер Dolby Digital
  • Встроенный декодер DTS
  • Вход Phono AV-ресивера
  • Вход акустического уровня сабвуфера
  • Вход линейного уровня сабвуфера
  • Входные клеммы АС
  • Входные клеммы АС
  • ВЧ излучатель АС
  • Выход на наушники
  • Выход цифровой оптический AT&T
  • Выход цифровой оптический Toslink
  • Выход цифровой коаксиальный
  • Выход цифровой (S/PDIF)
  • Декодер звука
  • Диагональ
  • Диапазон вопроизводимых частот сабвуфера
  • Диапазон воспроизводимых частот АС
  • Жидкокристаллическая панель
  • Защита сабвуфера от перегрузок
  • Излучатель сабвуфера
  • Кадровая развертка 100 Гц
  • Количество полос АС
  • Комплект акустических систем
  • Композитный сигнал
  • Компонентный RGB выход
  • Конвертер 3:2 Pulldown
  • Контрастность изображения
  • Магнитная защита АС
  • Максимальное звуковое давление АС
  • Многоканальный вход AV-ресивера
  • Многоканальный выход AV-ресивера
  • Мощность основной стереопары
  • Направление излучения АС
  • НЧ излучатель АС
  • Особенности пульта ДУ AV-ресивера
  • Отделка АС
  • Отношение сигнала к шуму
  • Паспортная мощность
  • Питание
  • Плоский экран
  • Прогрессивная развертка
  • Прогрессивное сканирование
  • Проекционный телевизор
  • Процессор звуковых эффектов
  • Размер пикселя
  • Разъемы
  • Реальное физическое разрешение
  • Регулятор усиления сабвуфера
  • Регулятор фазы сабвуфера
  • Регулятор частоты среза фильтра сабвуфера
  • Рекомендуемая мощность усилителя
  • Рекордер
  • Ресиверы
  • Ресиверы - тип устройства
  • Соотношение сторон экрана телевизора
  • Сопротивление АС
  • Стандарты изображения и звука
  • Стерео
  • СЧ излучатель АС
  • Телевизоры и плазменные панели
  • Тип корпуса АС
  • Тип корпуса сабвуфера
  • Тип корпуса фронтальной акустики
  •        
    Перейти в словарь терминов audio & video