Точка входа в магазинНовости аудио и видео мираОбзор и тест электроникиСловарь терминов аудио и видеоДоставка hi-fi техникиНаши услугиКарта проезда и контакты
   

Ваша корзина
Корзина пуста

 

Каталог телевизоров

BBK  (45) шт.
JVC  (3) шт.
LG  (40) шт.
Nakamichi  (3) шт.
Panasonic  (21) шт.
Philips  (63) шт.
Pioneer  (3) шт.
Samsung  (57) шт.
Sharp  (31) шт.
Sony  (43) шт.
Toshiba  (39) шт.
Sharp  (10) шт.
BBK  (1) шт.
LG  (4) шт.
Samsung  (15) шт.
Sony  (1) шт.
Toshiba  (3) шт.
JVC  (0) шт.
LG  (23) шт.
Loewe  (0) шт.
Nakamichi  (1) шт.
Panasonic  (49) шт.
Pioneer  (37) шт.
Samsung  (25) шт.
Acer  (4) шт.
ASK Proxima  (0) шт.
Barco  (0) шт.
BenQ  (0) шт.
CANON  (0) шт.
Casio  (0) шт.
Epson  (0) шт.
Hitachi  (0) шт.
Infocus  (0) шт.
JVC  (0) шт.
Lenovo  (0) шт.
LG  (0) шт.
Mitsubishi  (0) шт.
NEC  (1) шт.
Optoma  (0) шт.
Panasonic  (0) шт.
Pioneer  (0) шт.
Plus  (0) шт.
Projectiondesign  (0) шт.
Samsung  (0) шт.
Sanyo  (0) шт.
Sharp  (0) шт.
Sony  (0) шт.
Taxan  (0) шт.
Toshiba  (0) шт.
Viewsonic  (0) шт.
Vivitek  (0) шт.
Comix  (0) шт.
Da-Lite  (0) шт.
Dinon  (0) шт.
Draper  (0) шт.
EUROSCREEN  (0) шт.
GEHA  (0) шт.
Lumien  (0) шт.
Projecta  (0) шт.
ScreenMedia  (0) шт.
Vega  (0) шт.


Boston Compact Reference — акустические системы для домашнего кинотеатра и музыки

Статьи, обзоры по аудио и видео техники -> Акустические системы и акустика

Boston Compact Reference — акустические системы для домашнего кинотеатра и музыки: «настоящий американский звук» за умеренные деньги

В этом материале мы познакомимся с линейкой акустических систем «Compact Reference» (сокращённо CR) от американской компании Boston acoustics. За гордым названием скрываются относительно недорогие АС среднего класса для использования в составе комплекса домашнего кинотеатра или для построения стереосистемы.


Не совсем понятно, чем руководствовались в Boston acoustics, когда называли эту серию «Compact Reference» (CR). По поводу уместности слова reference в названии нам ещё предстоит выяснить по ходу тестирования, а вот то, что со словом compact они погорячились — это точно: рассматриваемые сегодня CR-95 и CR-85 можно отнести к группе наиболее крупных АС в классе :-)

Дизайн всех моделей выдержан в едином стиле: покрытые плёнкой стенки корпуса, тёмно-серая рельефная пластиковая передняя панель, гриль в форме трапеции со слегка закруглёнными боковыми краями. Акустические системы CR сделаны с размахом, «по-американски»: миниатюрными нельзя назвать ни корпуса, ни НЧ/СЧ-динамики моделей CR-95 и CR-85. На их фоне действительно компактная колонка центрального канала выглядит как будто из другой линейки. Но мало того, что CRC (так называется эта АС) является полноправным представителем линейки CR, она ещё и единственная АС центрального канала в ней.

В комплекте с каждой АС даются лишь самоклеящиеся силиконовые ножки и описание. Установка на шипы не предусмотрена даже для напольной модели.

Акустические системы серии CR предлагаются в двух вариантах отделки: вишня и чёрный.

Boston CR-95

Двухполосная акустическая система напольного типа с тыловым расположением порта фазоинвертора. Визуально передняя панель колонки разделена на две части: верхнюю часть занимает пластиковая накладка, к которой и крепятся динамики, а нижняя часть передней панели закрыта дополнительным толстым листом MDF со слегка закруглённой фронтальной плоскостью. Общая толщина нижней половины передней панели АС составляет около 6 (!) сантиметров.

В конструкции колонки применяется один НЧ/СЧ динамик с полимерным диффузором. По тактильным ощущениям поверхность диффузора напоминает винил. Магнитная система динамика имеет экранировку. Подвес диффузора выполнен из мягкой резины. Привычного пылезащитного колпачка нет вовсе — на его месте виден металлический «наконечник пули», который жёстко закреплён на каркасе динамика, то есть не перемещается вместе с диффузором. Подобные конструкции обычно используют для улучшения фазовых характеристик динамика.

При вскрытии колонки обнаружилось, что пластиковая накладка на передней панели, к которой крепится динамик, является лишь декоративной, поскольку непосредственно за ней расположена почти схожая по форме жёсткая стенка корпуса. Пластиковая накладка крепится восемью саморезами. Между панелью и накладкой проложена виброизоляционная прокладка из пористой синтетической резины.

А вот сам корпус сделан из двух типов прессованных плит: боковые, а также верхняя и нижняя стенки, изготовлены из MDF (17 мм), а передняя и задняя стенка — из древесно-стружечных плит (ДСП), толщиной 17 мм. Поперечная распорка жёсткости также изготовлена из ДСП. Признаться, давненько я не встречал ДСП в конструкции корпусов зарубежных АС.

Звукопоглотителя внутри не так много, учитывая объём корпуса. Да и то, почти весь он находится в нижнем отсеке. Материал звукопоглотитеоя — синтепон. Порт фазоинвертора, изготовленный из очень плотного картона, намертво прикреплён к корпусу клеящим составом. Вообще стоит отметить довольно небрежный подход к изготовлению и сборке АС. Снаружи, правда, этого почти не видно, за исключением не очень аккуратно изготовленной пластиковой накладки на передней панели.


Boston CR-95
Технические характеристики (паспортные данные)
Акустическое оформление
Фазоинвертор (порт на задней стенке)
Рекомендуемая мощность усилителя
15 — 125 Ватт (DIN)
Частотный диапазон
40 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Номинальное сопротивление
8 Ом
Чувствительность
90 дБ
Динамические излучатели
НЧ/СЧ: конический диффузор (180 мм в диаметре) из полимерного композита
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани
Частота раздела фильтра
2,5 кГц
Общие данные
Материал корпуса
ДСП 17 мм (передняя и задняя стенки), MDF 17 мм (боковые стенки), пластик (передняя декоративная панель). Внутренняя распорка из ДСП.
Магнитное экранирование
да
Габариты (В x Ш x Г)
826 х 222 х 292 мм
Вес без упаковки
15 кг (шт.)
Ориентировочная цена
$470 (пара)

Результаты измерений

Подъём кривой АЧХ в области ~6-10 кГц косвенно свидетельствует о «ярком» звучании. В области верхней середины (1-5 кГц) поведение колонки определённо радует — линия графика АЧХ на этом участке приближается к прямой. На нижней середине и басах график уже не столь линеен: видны довольно ощутимые неравномерности.

Уровень искажений относительно невысок: начиная с отметки ~90 Гц искажения не поднимаются выше 1%, а после ~10,5 кГц вообще стремятся к 0,1%. На самых низких частотах искажения составляют несколько процентов, что вполне типично для большинства относительно недорогих АС.

Измерения АЧХ под углом 30° к основной оси АС показали, что колонка вполне способна обеспечить довольно устойчивый стереоэффект, не требуя посадки строго в центре стереобазы.

Boston CR-85

Двухполосная АС полочного типа с тыловым расположением порта фазоинвертора. ВизуальноCR-85 является как бы верхней частью модели CR-95. Отчасти это правда: в CR-85 используются те же самые НЧ/СЧ и ВЧ динамики, какие мы видели в CR-95. Однако конструкция корпуса CR-85 совсем другая. Не используется ни MDF, ни ДСП. Боковые, верхняя и нижняя стенки изготовлены из прессованного картона толщиной около 15 мм. Передняя и задняя панели сделаны из довольно мягкой пластмассы и соединены друг с другом восемью массивными стяжками, являя собой фактически одно целое (подобная конструкция несколько лет назад использовалась в полочных акустических системах B&W). Внутри корпуса довольно много звукопоглотителя (синтепон).

Конструкция тыловой панели CR-85 предполагает возможность и настенного размещения, для чего имеется гнездо под шляпку шурупа.


Boston CR-85
Технические характеристики (паспортные данные)
Акустическое оформление
Фазоинвертор (порт на задней стенке)
Рекомендуемая мощность усилителя
15 — 125 Ватт (DIN)
Частотный диапазон
48 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Номинальное сопротивление
8 Ом
Чувствительность
90 дБ
Динамические излучатели
НЧ/СЧ: конический диффузор (180 мм в диаметре) из полимерного композита
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани
Частота раздела фильтра
2,5 кГц
Общие данные
Материал корпуса
Пластик (передняя и задняя стенки), Прессованный картон ~15 мм (боковые стенки)
Магнитное экранирование
да
Габариты (В x Ш x Г)
381 х 222 х 302 мм
Вес без упаковки
8 кг (шт.)
Ориентировочная цена
$390 (пара)

Результаты измерений

График АЧХ CR-85 в среднечастотной области практически не отличается от результатов измерений CR-95. Возросшая неравномерность на нижней середине, а также глубокий, но непродолжительный провал в районе 50 Гц объясняется, вероятно, более слабым корпусом АС (напомним: прессованный картон + пластик). Искажения остались на достаточно низком уровне: менее 1%

Boston CRC

Двухполосная акустическая система центрального канала. В колонке только два настоящих динамика. Находящийся слева от ВЧ драйвера (на фото он выделяется большим пылезащитным колпачком) — это не динамик, а пассивный радиатор. Конструкция корпуса аналогична модели CR-85: пластиковые передняя и задняя панели соединены стяжками. Остальные стенки корпуса изготовлены из прессованного картона.

Конструкция НЧ/СЧ динамика несколько иная, нежели в других АС сегодняшнего теста. Помимо того, что диффузор заметно меньше (115 мм), так ещё и изготовлен он из другого полимера, напоминающего по фактуре скорее плотную глянцевую бумагу.

Boston CRC
Технические характеристики (паспортные данные)
Акустическое оформление
Пассивный отражатель
Рекомендуемая мощность усилителя
15 — 100 Ватт (DIN)
Частотный диапазон
80 Гц — 20 кГц (+/- 3 дБ)
Номинальное сопротивление
8 Ом
Чувствительность
89 дБ
Динамические излучатели
НЧ/СЧ: конический диффузор (115 мм в диаметре) из полимерного композита
ВЧ: купольный диффузор (25 мм в диаметре) из ткани
Частота раздела фильтра
2,5 кГц
Общие данные
Материал корпуса
Пластик (передняя и задняя стенки), Прессованный картон 15 мм (боковые стенки)
Магнитное экранирование
да
Габариты (В x Ш x Г)
135 х 396 х 164 мм
Вес без упаковки
3,4 кг
Ориентировочная цена
$190

Результаты измерений

По сравнению с двумя предыдущими АС, в данном случае АЧХ демонстрирует ощутимые неравномерности на всем диапазоне средних частот. Также виден более ранний спад в области низких частот, что, впрочем, нормально, учитывая размеры АС. Искажения в большей части диапазона не превышают 1%.

Звучание в музыке

Прослушивание проводилось на двух ресиверах различного класса: NAD T-752 и Rotel RSX-1055.

Начало прослушивания ознаменовалось несколько необычным ощущением, когда, казалось, что придраться было не к чему (в рамках данной ценовой категории, разумеется). Зная по опыту, что идеальных колонок не бывает, мы продолжили прослушивание, но уже «с пристрастием». Несколько попривыкнув к очень «открытому» и напористому звуку, уши стали выявлять различные особенности звучания.

Что ж, хоть первое впечатление и было слишком радужным, но, тем не менее, близким к истине. Звук, издаваемый CR-95 и CR-95 можно охарактеризовать как открытый, яркий и очень эффектный. В то же время, точно воспроизводились тембры сложных акустических инструментов. К детализации и сцене не было претензий вообще. Колонки давали нехарактерное для своей цены ощущение «воздуха» в записях. И джаз, и рок, и электронную музыку мы прослушали с нескрываемым удовольствием. Единственное, на что можно посетовать, так это на излиший напор и агрессию при воспроизведении утончённой (читайте «душевной», эмоциональной) классической музыки. Например, вторая часть Концерта №2 С. Рахманинова невероятно красива и драматична. Но в исполнении CR-95/85 она звучала несколько грубовато и слишком напористо — колонки не давали полностью расслабиться.

За воспроизведение музыки CR-95 можно смело поставить «пять с минусом», и твёрдую «четвёрку» модели CR-85. Почему так? Объясним: отличия в звучанииCR-95 и CR-85 сводятся не только к менее глубокому басу в «полочниках» CR-85. Более хлипкий, по сравнению с CR-95, корпус CR-85 придал звуку несколько неприятных особенностей: в нижней середине появилось небольшое «бубнение» (корпусные резонансы), а бас стал немного навязчивым и утомительным. Дело в том, что CR-95 обладают довольно глубоким и мощным басом, но он, тем не менее, хорошо вписывается в общее звучание АС, ничуть не раздражая, но добавляя масштаба и «драйва», когда это нужно. В CR-85 же баса стало несколько меньше, но ухудшилась его артикуляция (разборчивость), появился небольшой акцент на мид-басе. Если бы мы слушали CR-85 отдельно, то все эти нюансы не казались бы столь очевидными, но при непосредственном сравнении с CR-95 не сказать о них просто нельзя.

Наилучших результатов удалось добиться при расположении АС на расстоянии не менее 2,5 метров от слушателя и не менее 1 метра от расположенной за колонками стены. Вообще, Boston CR «любят» свободное пространство, поэтому в большой (не менее 20 м²) и достаточно заглушенной комнате смогут показать все свои способности.

Звучание в театре

Некоторая агрессивность в звучании АС явно пошла на пользу при воспроизведении спец эффектов. Колонки обладают хорошей чёткой атакой, позволяющей очень эффектно и реаличтино воспроизводить такие звуки, как выстрелы, звон стекла и т.п. В общем, мы не нашли ни одного серьёзного повода для придирок к звуку CR-95 (фронт) и CR-85 (тыл) в театре. Зато были у нас претензии к центральному спикеру CRC: сама по себе эта модель довольно удачна, и для таких размеров даёт действительно неплохой звук. Однако, CRC отличается по тональному балансу от фронта, поэтому точно согласовать все три АС (две фронтальные и центральную) мы не смогли, хотя долго пытались. К тому же, по сравнению с фронтальными АС, центральной CRC явно не хватало динамики и остроты атаки. Возможно, в паре с младшими представителями серии CR (компактными «полочниками» CR 75 иCR-65) эта центральная АС и будет хорошо звучать, но в партнёры к CR-95 мы бы посоветовали подыскать более достойный центральный спикер.

Заключение

Несколько грубоватую внешность и немалые габариты с лихвой компенсирует отличное звучание.

Мы советуем использовать CR-95/CR-85 в паре с усилителем или ресивером, обладающим более сдержанным и «мягким» звуком.

При использовании CR-95 в качестве фротнальных АС, а CR-85 — в качестве тыловых, можно полноценно озвучить помещение площадью до ~35м². И это будет действительно «большой» и эффектный звук.

Плюсы

  • замечательное звучание CR-95 и CR-85 в рамках данной ценовой категории;

Минусы

  • при воспроизведении утончённой акустической музыки звук кажется иногда чрезмерно напористым и агрессивным;
  • центральный спикер не дотягивает до уровня остальных АС.

Автор: Илья Суханов

Источник: http://www.ixbt.com/

14.04.2008

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Для отправки комментария введите число, изображенное на картинке


Каталог аудио систем

Кабели  (67) шт.
DVD плееры  (48) шт.
Наушники  (3) шт.
Сабвуферы  (154) шт.
Микшеры  (11) шт.
LG  (4) шт.
PANASONIC  (12) шт.
PHILIPS  (11) шт.
PIONEER  (3) шт.
SAMSUNG  (12) шт.
SHARP  (4) шт.
SONY  (11) шт.

 

Консультация



Режим работы

Пн. - Пт.  10.00-22.00

Сб. - Вс.  10.00-16.00

Это может Вам пригодится:


Hi-Fi and Hi-End news: audio & video

ЖК-телевизор с Ambilight Philips 32PFL7962

ЖК-телевизор с Ambilight Philips 32PFL7962
Для компании Philips нет ничего невозможного, вся ее деятельность направлена на организацию отличного времяпровождения покупателей ее техники. Поэтому все ее новинки расходятся с полок магазинов с нереальной быстротой. Наверняка, не станет исключением из общего правила и будущее нового бюджетного Ж
Беспроводные наушники SBCHD1500U от Philips

Беспроводные наушники SBCHD1500U от Philips
Цифровая передача, осуществляется на самом высоком уровне, который полностью отвечает всем современным требованиям. По сравнению с аналоговым сигналом воспроизводимый SBCHD1500U звук – значительно выигрывает. Еще одним немаловажным плюсом SBCHD1500U является низкая эн
Акустическая система Xoro HXS 435

Акустическая система Xoro HXS 435
Совершенно новая 5.1-канальной акустическая система HXS 435 с нетерпением ждет своих первых владельцев. Эта акустическая система рассчитана на использование в небольших пространствах. Панели колонок из MDF, на передней панели сабвуфера. присутствует закрытый низкочастотный динамик и фазои

Все материалы рубрики: "Новости аудио и видео мира"
 
 

Справочник покупателя - словарь терминов и определений

  • AV музыкальные центры
  • Dolby Digital
  • Dolby Pro Logic
  • Dolby Pro Logic II
  • DTS
  • Автоматическое отключение сабвуфера
  • Активная АС
  • Активная фронтальная акустика
  • Активный сабвуфер
  • Антибликовое покрытие экрана
  • Аудио ЦАП
  • Видео ЦАП
  • Возможность воспроизводить MP3
  • Возможность проигрывания MP3
  • Воспроизведение NTSC
  • Воспроизведение Video CD
  • Воспроизводимые видеосистемы
  • Всепогодная АС
  • Встроенная акустика
  • Встроенный декодер Dolby Digital
  • Встроенный декодер DTS
  • Вход Phono AV-ресивера
  • Вход акустического уровня сабвуфера
  • Вход линейного уровня сабвуфера
  • Входные клеммы АС
  • Входные клеммы АС
  • ВЧ излучатель АС
  • Выход на наушники
  • Выход цифровой оптический AT&T
  • Выход цифровой оптический Toslink
  • Выход цифровой коаксиальный
  • Выход цифровой (S/PDIF)
  • Декодер звука
  • Диагональ
  • Диапазон вопроизводимых частот сабвуфера
  • Диапазон воспроизводимых частот АС
  • Жидкокристаллическая панель
  • Защита сабвуфера от перегрузок
  • Излучатель сабвуфера
  • Кадровая развертка 100 Гц
  • Количество полос АС
  • Комплект акустических систем
  • Композитный сигнал
  • Компонентный RGB выход
  • Конвертер 3:2 Pulldown
  • Контрастность изображения
  • Магнитная защита АС
  • Максимальное звуковое давление АС
  • Многоканальный вход AV-ресивера
  • Многоканальный выход AV-ресивера
  • Мощность основной стереопары
  • Направление излучения АС
  • НЧ излучатель АС
  • Особенности пульта ДУ AV-ресивера
  • Отделка АС
  • Отношение сигнала к шуму
  • Паспортная мощность
  • Питание
  • Плоский экран
  • Прогрессивная развертка
  • Прогрессивное сканирование
  • Проекционный телевизор
  • Процессор звуковых эффектов
  • Размер пикселя
  • Разъемы
  • Реальное физическое разрешение
  • Регулятор усиления сабвуфера
  • Регулятор фазы сабвуфера
  • Регулятор частоты среза фильтра сабвуфера
  • Рекомендуемая мощность усилителя
  • Рекордер
  • Ресиверы
  • Ресиверы - тип устройства
  • Соотношение сторон экрана телевизора
  • Сопротивление АС
  • Стандарты изображения и звука
  • Стерео
  • СЧ излучатель АС
  • Телевизоры и плазменные панели
  • Тип корпуса АС
  • Тип корпуса сабвуфера
  • Тип корпуса фронтальной акустики
  •        
    Перейти в словарь терминов audio & video